ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ

 

 

Школьный логопед занимается коррекцией устной и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма. 

 

Цель логопедической работы – воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

 

Основные направления работы:

1. Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.

2. Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо - моторных навыков, зрительно-моторного слежения, пространственных, временных представлений.

3. Отработка артикуляционно-фонетической стороны речи.

4. Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.

5. Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь. 6. Дифференциация звуков и букв в письменной речи.

7. Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы. 8. Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.

9. Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.

10. Работа над связной устной и письменной речью.

11. Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.