Описание практики

( ссылка для скачивания )

 

Название практики

Пишем сочинение онлайн

Разработчики (ФИО, должность, ОУ)

Кондратенко Елена Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №2 города Сосновоборска

Тип практики

 (педагогическая, методическая,  управленческая)

Педагогическая

Уровень практики

продвинутый

Актуальность практики

  Требования к образовательным результатам, сформулированные во ФГОС общего образования, ориентируют педагога на использование инструментария, адекватного уровню развития современных технологий представления, обработки и передачи информации и, что не менее важно, потребностям школьников.

   Использование цифровых  дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в системе смешанного обучения определяется направленностью федеральных  программ. Так федеральная программа «Цифровая экономика России», утвержденная распоряжением Правительством РФ от 28.07.2017 года, предполагает, что образование должно не просто войти в цифровую среду как пользователь, но и быть его активным создателем и передавать цифровые идеи.

 

 

Идея/уникальность/базовый принцип Вашей практики?

   Смешанное обучение – это система построения образовательного процесса, основной отличительной особенностью которой является сочетание элементов традиционного обучения с цифровыми дистанционными образовательными технологиями.

   В моей практике используется модель «автономная группа». Модель «автономная группа» позволяет выделить группу (группы) обучающихся с особыми познавательными потребностями и организовать их деятельность, как в классе, так и во время консультаций (очных и дистанционных), во время самообучения.

    Моя группа была сформирована по организационно-содержательному принципу через призму целеполагания. Это  было объединение школьников для: подготовки к итоговой государственной аттестации (ЕГЭ), в условиях дистанционного обучения в период самоизоляции.

    Полученные теоретические навыки в выполнение задания 29 (мини - сочинение) отрабатывались через коллективное написание онлайн, с использованием Яндекса диска и программой, позволяющей редактировать документы. https://disk.yandex.ru/client/disk/11А.

  Яндекс диск выбран по причине того, что школа использовала данный ресурс для связи с учениками школы на дистанционном обучении.

  Был выработан порядок совместной работы.

  В назначенное время группа заходит в рабочую версию сочинения, каждый выбирает цвет, которым будет писать свои реплики и этим цветом пишет в конце документа свои фамилию, имя. Красный цвет- учителя. 

  Ученики внимательно читают комментарии внутри и по поводу отдельных смысловых частей сочинения, пробуют изменить то, что подлежит изменению с точки зрения высказанных замечаний.            Все свои предложения (то есть, новые речевые/смысловые формулировки) пишут прямо в тексте сочинения, в соответствующем смысловом отрезке после моего комментария. Работают одним цветом - тем, что выбрали.

  Если возникают какие-то вопросы, идеи, мысли, предположения, еще не оформленные так, чтобы стать достойной частью сочинения, то все это можно было высказывать в ходе работы. Итогом совместной работы стало сочинение соответствующие критериям оценивания. 

 

 

Нормативно -  правовая  база практики

 

На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- обучающиеся;

- родители;

- педагоги

- узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

- методисты;

- администрация;

- другое: _____________

обучающиеся

Цель,  ключевые задачи, на решение которых направлена практика

 

Цель - повышение результата ЕГЭ по обществознанию при работе с особо замотивированными учениками в условиях смешанного обучения

 

Задачи:

1. Отработать критерии написания мини-сочинения.

2. Отработать умение приводить связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения и приводить соответствующие факты и примеры.

3. Формирование навыков аналитической работы с источником информации;

4. Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

5. Стимулировать повышения мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;

6. Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.

 

Средства реализации  практики (технологии, методы, формы, способы).

Технология смешанного обучения, дистанционные образовательные технологии

Дорожная карта внедрения практики

Август – сентябрь 2019 год

1.Изучение нормативных документов, регламентирующих проведение ГИА по обществознанию (демоверсия, кодификатор, спецификация).

2.Изучение аналитических и методических материалов на сайте ФИПИ, отбор материала, относящегося к заданию 29 по обществознанию.

3. Анализ открытого банка ЕГЭ, отбор афоризмов для написания мини-сочинения.

4. Составление банка теоретической и фактической аргументации по блокам кодификатора.

Октябрь – ноябрь 2019

1.Изучение на уроках обществознания алгоритмов написания сочинения, критериев оценивания.

2. Анализ готовых сочинений по критериям Декабрь  – июль 2020

Совместная работа над сочинениями в онлайн режиме, с теми, кто определился, что будет писать сочинение на экзамене.

1.1 Отработка умения раскрывать смысл высказывания. Блок Философия. Критерий 29.1

1.2 Отработка умения раскрывать смысл высказывания. Блок Экономика.

1.3 Отработка умения раскрывать смысл высказывания. Блок Социальная психология.

1.4 Отработка умения раскрывать смысл высказывания. Блок Политология

1.5 Отработка умения раскрывать смысл высказывания. Блок Правоведение.

2.1 Работа над теоретической аргументацией. Критерий 29.2 и 29.3 Подбор понятий и теоретических положений. Блок Философия и Социальная психология.

2.2. Работа над теоретической аргументацией. Критерий 29.2 и 29.3 Подбор понятий и теоретических положений. Блок Экономика

2.3 Работа над теоретической аргументацией. Критерий 29.2 и 29.3 Подбор понятий и теоретических положений. Блок Политология

2.4 Работа над теоретической аргументацией. Критерий 29.2 и 29.3 Подбор понятий и теоретических положений. Блок Правоведение.

3.1 Подбор фактической аргументации – примеры из истории, СМИ, общественной жизни, социального опыта. Критерий 29.4. Блок Философия и Социальная психология.

3.2 Подбор фактической аргументации – примеры из истории, СМИ, общественной жизни, социального опыта. Критерий 29.4. Блок Экономика.

3.3 Подбор фактической аргументации – примеры из истории, СМИ, общественной жизни, социального опыта. Критерий 29.4. Блок Политология

3.4 Подбор фактической аргументации – примеры из истории, СМИ, общественной жизни, социального опыта. Критерий 29.4. Блок Правоведение.

4. Совместное написание сочинения в онлайн.

Какие результаты обеспечивает Ваша практика?

Высокий балл на ЕГЭ по обществознанию, выполнение на максимальный балл задания 29, самого высокооплачиваемого – 6 сырых баллов.

Результаты ЕГЭ: Первова А.- 83балла, задание 29-5б, Онисько О., Павлова А. – 71 балл, задание 29- 4 балла из 6, Губаненко К. – 97 баллов, задание 29- 6 из 6, Ковалева А.- 88 баллов, задание 29 – 6 из 6, Коноводова А.- 70 баллов, задание 29 – 5 из 6 баллов.

Условия, обеспечивающие устойчивость практики, ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации

Условия:

1.Наличие устойчивой интернет-связи.

2. Овладение педагогом методикой преподавания в электронной среде, изучение интерфейсов программ

3. Свободное владение методикой преподавания и содержанием учебного предмета.

4. Опыт экспертной работы в качестве проверки экзаменационных работ учащихся.

Ограничения:

1.Отсутствие навыков работы в цифровой среде.

2.Отсутствие доступа к цифровой среде вне ОУ.

3. Отсутствие обучения цифровым технологиям.

5. Отсутствие времени на подготовку качественного контента.

Роль партнеров (при наличии) при реализации практики

 

Способы тиражирования практики

Проведен мастер - класс на заседании школьного методического объединения и городского педагогического сообщества учителей истории и обществознания.

Рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики (перечислить документы и указать ссылку размещения на сайте образовательной организации)

 

Ссылки на приложения к практике

https://yadi.sk/d/dPSYC_B9U6XNWA?w=1

Ссылка на видео - анонс практики (видеофильм,  интервью с носителем практики, представление с комментариями и т.д.). Не более 3х минут.

https://youtu.be/zu0aimobMe8