МОУ СОШ №2 Мyниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" города Сосновоборска Здравствуйте! Сегодня 24.02.18,Суббота,07:12
Приветствую Вас Гость | RSS

БИБЛИОТЕКА
Меню сайта
Школьные секции
Интерактив
Статистика
Форма входа

Что нового?

« Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет». 
( Аристотель) 

      Учитель -  сложная и ответственная профессия. Учитель объединяет в себе все профессии. Он как хлебороб из зерен добра и справедливости выращивает душу учеников. И как строитель из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой жизненный путь. 
      На пороге взрослой, самостоятельной жизни, каждый человек задумывается: «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?». Свой выбор- быть учителем, сделала я легко. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. На выбор будущей профессии повлияла, конечно, моя бабушка – учитель труда от Бога. Я видела, как она увлечена своей работой. Всю жизнь она посвятила воспитанию своих учеников. Её волновало всё: и как они учатся, чем заняты в свободное время, их проблемы в семье.  Она радовалась их успехам, переживала за неудачи и всеми силами старалась помочь в трудную минуту. С раннего детства я любила сидеть с бабушкой за одним столом и наблюдать за тем, как она  готовится к урокам, любила листать её интересные книжки, следить за тем, как она кроит одежду (ведь в прежние времена очень много шили в каждой семье). Я с нетерпением ждала вечера, когда  бабушка садилась за рукоделье- она очень хорошо вышивала. В праздничные дни приходили в гости её ученики, выпускники прошлых лет. Сколько слов благодарности говорили они ей за нелёгкий каждодневный труд!  А ещё я с удовольствием помогала ей делать раздаточный материал для учащихся. Не было больше счастья, радости  у меня в это миг! Наверное, уже тогда, в 8-10 лет, я решила, что буду учителем, как моя бабушка. 
       Выйдя из стен школы, многие предметы мы забываем. Но есть предмет, который остается с нами на всю жизнь. Это единственный предмет, на котором дети делятся по принципу пола, как и положено природой. На нем девочки учатся готовить, шить, рукодельничать, наводить чистоту в доме, следить за бюджетом семьи, то есть занимаются тем, из чего в той или иной степени состоит жизнь женщины - хранительницы очага, хозяйки дома, матери. Все это – «Технология», исчезающий из школьной программы предмет.   На уроках труда я сшила свое первое изделие, приготовила свое первое блюдо. Все это мои маленькие детские успехи, а значит и успехи моих учителей. Я очень благодарна своей учительнице труда  Шкарманковой Г.Ф. Она сумела привить нам любовь к шитью, творчеству.
     Любовь к рукоделию у меня зародилась еще в детстве. В свободное время я всегда что – то резала, клеила, шила, конструировала и всегда старалась сделать что – то свое, новое, не как у всех. Неудивительно, что при выборе будущей профессии я остановилась на профессии учителя труда. Моими самыми любимыми предметами в педагогическом институте стали уроки декоративно – прикладного искусства:  Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымково. Куда ни глянь – кругом веселые и жаркие цветы, сказочные птицы и яркий и ликующий мир. И радует эта красота и взор наш, и душу нашу. Я согласна с тем, что «самым высоким видом искусства, гениальным, самым талантливым является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». И донести эту красоту до ребенка, призван школьный учитель.

                            Стала учителем я, совсем не случайно,

                            Судьбой предначертано призванье моё,

                            Всю доброту души, прекрасные мгновенья

                             Я детям отдаю, дарю.

                             К талантам детским путь я открываю, 

                            Им в жизни отыскать тропинку помогаю.

                             И в благодарность в их глазах любовь,

                             Признанье отражаясь в сердцах их искренне светясь,

                             Мне смыслом жизни становясь!

                             Учитель -Я, и жизнь моя- счастливое течение!

       В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск новых форм работы, индивидуальный, творческий подход к каждому ребенку. Сегодня каждый учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, компетентным в своей профессии.
      Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! Задача учителя сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребёнка, так как урок это процесс самореализации. Лучше всего это удаётся при работе над школьными  проектами.
    Да, мне нравятся мои уроки творчества. Я учу детей внимательному отношению к миру, помогаю ребенку увидеть неброскую красоту родного края, стараясь разбудить в нем художника, развить собственное видение мира. В мастерской на моих уроках каждая девочка превращается в настоящую волшебницу, сказочную фею, которая из различных материалов создаёт настоящий шедевр, произведение искусства. Дети с удовольствием занимаются на моих занятиях, шьют одежду для себя, изготавливают различные аксессуары для костюмов, создают поделки и подарки своими руками, дарят их близким людям. Уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь, делает человека гуманнее и бережливее. Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Учитель сегодня – это помощник и  наставник.
     Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от учителя. И моя задача очень ответственна и благодарна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству. Как учитель технологии, я должна привить каждому ребёнку, первоначальные умения и навыки различных видов декоративно-прикладного искусства. Не обязательно ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем, и оно станет основным видом профессии. Но приобретённые навыки наверняка пригодятся ему в жизни, а может быть станет его любимым хобби, и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.
     Хочу закончить свое эссе словами М. Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» 

Емельянова Светлана Николаевна - ЭССЕ



Министерство образования и науки Российской Федерации

Дневник.ру

Категории раздела
Объявления [228]
Поздравления [63]
События [157]
Поиск

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
МОУ города
  • МАОУ "Гимназия №1"
  • МАОУ ООШ №3
  • МАОУ СОШ №4
  • МАОУ "Центр образования"
  • Управления образования г.Сосновоборска

  • Дистанционное образование: фестивали, конкурсы, разработки уроков, мастерские


    Интернет-государство учителей - Инфотека, пед.класс,профи-консультант и т.д.

    ИНФОЗНАЙКА




    персональныеданные.дети



    Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz