Моя педагогическая философия.


                                                                                  Чтобы озарять светом других, 

                                                                                   нужно носить солнце в себе.

                                                                                                                      Р. Ролан

 

Я – учитель начала третьего тысячелетия! В моих руках и в руках моих коллег – будущее России. Какой же я должна быть, чтобы  с честью выполнить миссию, предназначенную мне? Все мои мысли и действия направлены на то, чтобы стать настоящим Учителем!


Врезались в память стихотворные строки: «Понимаешь, мама, я – учитель, видишь я вхожу, робея, в класс… Это мне решили поручить их …» Мне поручить?! В этот момент душа моя переполняется такой мерой ответственности, что дышать трудно, охватывает тревога и волнение, и вдруг появляется надежда и радость, как какое-то откровение, чувство, что я смогу, обязательно справлюсь. Я не подведу вас, Дети…


Мои школьные педагоги, часто говорили: «Татьяна, тебе точно надо быть учителем, видишь, как к тебе дети тянутся». Я же, мечтая стать актрисой, не воспринимала это всерьёз, лишь позднее, отлично окончив педагогический колледж и начав работать в школе, я осознала пророческую силу тех слов.


Дети действительно тянутся ко мне, а мне хочется радовать и удивлять их. Я влюбилась в свою сложную, но интересную, а главное невероятно нужную и полезную профессию. Ведь учитель – «строитель» души человеческой, и я с гордостью осознаю всю важность моего труда.


Показать ребёнку, что он – личность, единственный и неповторимый в своем роде; преподать ему уроки жизни, не ограничиваясь лишь своим предметом; оставить в детской душе приятные воспоминания от взаимного общения, вселить в него уверенность – в этом моя педагогическая философия. 


Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая способности и потребности ребёнка, я стараюсь показать детям, что имеет в себе каждый из них для достижения цели, доказывая им тем самым, что каждый сам творит себя, проявляя свою неповторимость.