21:13
«Особенности социализации подростков с ОВЗ и инвалидов»

«Особенности социализации подростков с ОВЗ и инвалидов»

 

Семья, для любого человека – это самое близкое его окружение, а для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, это еще и самый значимый фактор социализации.

Одной из главных целей социализации ребенка с ОВЗ, является адаптация к социальной реальности. В каждой семье имеющей ребенка с ограниченными возможностями, существует свой психологический климат, который либо помогает социализации ребенка, либо наоборот, тормозит ее.

Формы детско-родительских отношений в семьях детей с ограниченными возможностями, могут быть разными, например:

Родители трагически переживают проблемы своего ребенка, окружают гиперопекой, освобождают детей даже от тех обязанностей, с которыми им справиться под силу. Близкое окружение лишает детей самостоятельности, не давая ему должным образом приспособиться к жизненным условиям.

Либо наоборот, родители могут не желать примириться с проблемами ребенка и преувеличивать его возможности, завышать требования к нему. Такие родители могут постоянно подстегивать, проявлять чрезмерную жесткость и даже жестокость. Чувствуя постоянное давление, ребенок становится раздражительным, упрямым, а получая множество претензий, недовольств, ребенок начинает себя чувствовать неуверенно. В следствии, ребенок теряет решительность, мотивацию к самостоятельности и проявлению инициативы, творческое мышление не развивается.

В случае если проблемы со здоровьем заметны, родители могут прятать ребенка от людей, что тоже может быть ошибочно, ведь таким способом его жизнь лишается впечатлений. Таким образом, может быть приобретена чрезмерная робость и подавленность. Согласитесь, в современном мире это проблематичные качества характера.

Если над ребенком смеются, издеваются, подтрунивают, он становится обидчивым, упрямым, раздражительным.

В других случаях, родители могут попросту не обращать внимание на ребенка, стараясь переложить ответственность за все воспитание на образовательное учреждение.

Или же родители могут воспринимать ребенка естественно, позволять ему бывать везде и не обращать внимания на взгляды и замечания. В таких случаях ребенок может чувствовать уверенность, воспринимая себя таким, как и все.

Важно своевременно выявить проблемы неправильного воспитания в семьях с детьми с ОВЗ. Сделать это могут психологи и социальные педагоги, с помощью проведения психологических бесед, диагностики эмоционального состояния. Эти методы могут помочь избежать негативные последствия некорректного воспитания, снизить их вероятность.

Для большинства детей с ОВЗ, начало школьного обучения – это стресс. Дети начинают осознавать, понимать свою ситуацию, познавать самих себя. Ребенок оказывается отделен от семейной системы.

Что может не способствовать общению с ребенком-инвалидом: проявление к нему чувства жалости, неловкости, неприятия, раздражения.

Могут возникать конфликты между родителями здоровых детей и родителями детей с ОВЗ, т.к первые могут полагать, что дети с ограниченными возможностями должны учиться отдельно. В подобной ситуации могут помочь психологи и социальные педагоги, используя для этого проведение бесед и специальных занятий.

Категория: Объявления | Просмотров: 201 | Добавил: admin