14:31
Профориентация.

В рамках реализации направления «Профориентация» в марте в нашей школе прошли встречи учащихся с представителями разных профессий.  Ребята пообщались с работниками ГУФСИНа, военкомата, с начальником отдела дознания МВД Сосновоборска,  с журналистом, психологом, со следователем отдела полиции г. Красноярска, посетили наш Сосновоборский автомеханический техникум. В ходе этих встреч школьники узнали, чем занимаются люди этих профессий, задавали интересующие их вопросы.

 

 

Ученики 8 «А» класса посетили городскую библиотеку, где приняли участие в игре, посвященной профессиям, по аналогии с телеигрой «Своя игра».  Некоторые из ребят поделились своими впечатлениями.

 

 

 

Сережа Плотников, 8 «А»:

«Мы ходили в библиотеку на игру по профессиям. Нас разделили на 2 команды, на экране были темы и баллы. Мы выбирали категорию и отвечали на вопросы. Профессии были зашифрованы в ребусах, были кадры  из фильмов, музыка, орудия труда и профессии в истории.  Иногда отвечать на вопросы было трудновато: были профессии, которые мы даже не знаем, хотя они являются современными. Вообще, игра нам понравилась!»

Виктория Новицкая, 7 «В»:

«К нам на классный час приходила мама нашей одноклассницы, которая работает следователем в полиции.  Было интересно узнать, какие требования учитываются при поступлении и учебе на следователя (нужные предметы: история, физкультура, русский язык)
Мы узнали, что это морально сложная работа. Ее также проблематично совмещать с семьей, поскольку на работу уходит много сил и времени. Работа следователя - отдельная жизнь. Но при всех трудностях быть следователем невероятно интересно. Устраивать допросы, ловить людей, придумывать стратегии - все это часть работы в полиции.
В силу нашего возраста нам рассказали, какую уголовную ответственность можем нести мы по достижении 14 лет».

 

 

 

 А ученики пятых классов работали над проектами, связанными с профессиями. Об этом направлении  рассказывает директор школы Е.В. Колмакова, которая ведет в этих классах «Проектную деятельность»: «Заканчивая первое полугодие, ребята остановились на теме «Выбор профессий». И когда во втором полугодии мы начали изучать проектную деятельность, то после обсуждения с ребятами приняли решение, что мы будем писать проект, именно связанный с профессиями. Сначала мы с ребятами провели психологическое тестирование на их творческие характеристики, направленные на ту или иную профессию. Они определили 4 типа, затем в этих типах были указаны профессии, ребята  посмотрели список профессий, какие им более близки, многим подошли профессии, о которых они мечтают, кто-то удивился, но,  тем не менее, потом ребята стали группироваться и выбирать профессии, по которым они будут писать проект. Затем мы изучили, как пишется проект, опыт, какие разделы должны быть в проекте, а потом ребята в рамках этой деятельности провели опрос педагогов, сотрудников школы, почему они выбрали эту профессию, нравится она им или нет, то есть там целый список вопросов был. После этого ребята приступили к написанию проектов. В процессе работы выбор некоторых ребят изменился:  кто-то, допустим, хотел быть программистом, а почему-то стал писать проект по фотографу. Но, тем не менее,  у нас сейчас практически во всех пятых классах прошла предварительная подготовка по проектам, по выбору будущих профессий, и далее, с 5 апреля у нас начнется защита этих проектов. Мы еще в рамках «Проектной деятельности»  изучали и профессии будущего, поэтому ребята не просто выбирали профессии, которые им нравятся или которые хорошо оплачиваются, а еще и те, которые будут востребованы через 5 или 10 лет».

Надеемся, что такие мероприятия  станут постоянными. Как показала практика, ребята не всегда знают, чем занимаются их родители на работе, какие профессии есть в современном мире, и многие не знают, кем хотят стать в будущем, чем заниматься. Именно с этой целью, с целью ознакомления учащихся с конкретными профессиями, в школьную программу введено  направление «Профориентация».

 

Категория: Объявления | Просмотров: 226 | Добавил: admin