19:17
Школьная газета Подслушано в школе МАОУ СОШ №2 г.Сосновоборск

 

Подслушано в школе, №3

В новый год – с новым президентом!

 В конце прошлого месяца состоялись выборы нового президента школы. Напомним, что на эту должность  было выдвинуто 4 кандидатуры: Зинченко Дарья, Ферлюдина Валерия, Шкляренко Софья и Гольцер Виктория. С результатом в 51% голосов «ЗА» новым президентом школы избрана Зинченко Дарья. Поздравляем!

Мы побеседовали с новоиспеченным президентом о планах на будущее и о том, что нас ждет с её приходом на этот пост.

- Даша, поделись своими планами, что нового ждет нас и нашу школу с твоим приходом на этот пост?

-В планы входит, в первую очередь, сделать школу комфортной и уютной для каждого. Именно поэтому мы всей командой стараемся максимально украсить ее к праздникам.
Также для меня немаловажно, чтобы в школе жизнь била ключом. Очень интересно состоять в самоуправлении и организовывать мероприятия. Хочется, чтобы все детки участвовали в жизни школы, в мероприятиях, в конкурсах. Чтобы они тоже ощущали весомость своего вклада в развитие и улучшение общеобразовательного учреждения.
Планов на самом деле много, мы с моей командой очень стараемся все успеть, все сделать, все воспроизвести в реальность.

- А команда у тебя большая?

- Достаточно) Но есть те, кто рядом со мной постоянно и помогают всеми возможными силами.

- Спасибо, удачи тебе и твоей команде в вашем нелегком труде!

 

 

Они были первыми

Продолжаем нашу рубрику, посвященную первым учителям нашей школы. Совсем немногие из них до сих пор работают, отдавая своё время детям, передавая им знания. Героиня нашего сегодняшнего номера Биль Галина Семеновна, учитель начальных классов. Наши корреспонденты Сережа Плотников и Настя Чекина встретились с ней и задали несколько вопросов.

Корр.:- Галина Семеновна, добрый день! Очень рады вас видеть!(Галина Семеновна была их первой учительницей – Прим.редактора)Скажите, пожалуйста, профессия педагога – это ваша мечта с детства?

Г.С.:- Да, я всегда хотела стать учителем. Мои родители были сельскими учителями, уважаемыми людьми. Сестры мои мечтали быть учителями, в итоге, я стала продолжателем династии.

Корр.: - А вы помните своего первого учителя?

Г.С.: - Конечно, её звали Курбатова Галина Михайловна.

Корр.: - Вы помните свои эмоции, когда вошли первый раз в класс на свой первый урок к первоклашкам?

Г.С.: - Да, это волнение, глаза разбегаются, ну и гордость!

Корр.: - Сколько лет вы посвятили работе в школе?

Г.С.: - 36 лет! Всю жизнь проработала в нашей школе, была и организатором, и завучем по ВР, и председателем профкома.

Корр.: - А вы помните свой первый выпуск?

Г.С.: - Конечно, помню.

Корр.: - В каком году это было?

Г.С.: - В 1988.

Корр.: - Вы часто встречаете своих бывших учеников, и сильно ли они изменились?

Г.С.: - Встречаю. Сейчас реже, но раньше часто. Изменились, конечно, в лучшую сторону. Считаю, что мои ученики отличаются порядочностью, человечностью. Они себя не теряют в жизни, и это самое главное! Мои ученики по всей России и даже за рубежом (США, Мексика). Пишут, не забывают (спасибо Интернету)

Корр.: - Ваши дети пошли по Вашим стопам или выбрали другие профессии?

Г.С.: - Сын и дочь закончили с медалями нашу школу, а затем сын пошел в торговый институт, закончил его с красным дипломом, а дочь педагогический университет с красным дипломом, стала психологом!

Корр.: - И еще один вопрос, Галина Семеновна, скажите, только честно: для вас это работа или Вы чувствуете сердцем, что это Ваше призвание?

Г.С.: - В нашей работе одним призванием не обойтись. Призвание плюс ежедневный труд – только это дает результаты! Да и со стороны людям видней, что это …призвание ли Галины Семеновны?

Корр.: - Спасибо Вам за беседу. А мы от лица всего нашего класса и наших родителей хотим передать огромную благодарность за то, что Вы были в нашей жизни! Что Вы дали нам начало наших достижений. Мы Вас любим и низкий Вам поклон! С любовью, 8 «А».

                              Сережа Плотников, Анастасия Чекина

 

Один из нынешних учеников Галины Семеновны - Иван Марченко - наш юный корреспондент. Он пишет для каждого номера. Вот и в этот раз принес материал, посвященный человеку, который тоже посвятил нашей школе 40 лет! Это Дорошук Полина Петровна, которая только в ноябре ушла на заслуженный отдых. Она помнила всех учеников, прошедших через её медкабинет, в нынешних маленьких учениках узнавала их родителей.

 «Вот и провожаем мы нашу любимую Полину Петровну на заслуженный отдых. Ученики 4 «А» попрощались с ней и подарили цветы и шоколадку. Она проработала почти 40 лет в нашей школе. Мы желаем ей здоровья и хотим сказать: «Спасибо!Мы всегда будем ждать Вас в гости. Мы Вас очень любим!»

 

Марченко Иван, Горбунова Дарина, Иванова Маргарита, 4 «А»

 

Новости из начальной школы

«Птичий десант» - так называют себя ученики 4 «А» класса. Каждый год с наступлением холодов они делают кормушки и всю зиму подкармливают птиц. Предлагаем вашему вниманию статью Табакаева Максимилиана об их «добром деле».

 «Синичкин день»

Вот и зима вступает в свои права. С деревьев сорван последний желтый листочек, стайки шумных птиц улетели в теплые края. Природа словно засыпает, за окном серо, скучно и сыро. Да, у природы есть свои чудеса, за одну ночь деревья покрылись изморозью и стоят, словно в сказке. И вот на этих сказочных деревьях, как маленькие желтые солнышки, резвятся синички. Они радостно встречают нас звонкими трелями, оживляя природу.

Ох и нелегко приходится этим малышам в наши сибирские морозы. Да, зима еще тот враг…,где же им добыть пропитание, ведь у нас огромный слой снега.

На помощь синичкам уже несколько лет приходит наш птичий десант. Всем 4 «а» классом мы участвуем в акции «Синичкина столовая». Когда я первый раз изготавливал кормушку было много вопросов. Какая она должна быть, какой корм можно сыпать, где лучше устанавливать кормушку. Я смастерил обычную классическую кормушку, насыпал семечек, пшена и немного корма для попугаев, а вдруг синичкам понравится. Установили кормушку недалеко от моих окон. Ого, сколько же их налетело! За синичками так интересно наблюдать, они такие шустрые и проворные. Прилетит, схватит семечку, очистит от кожуры и чирикнет. Мне показалось, что это они говорят: «Спасибо большое тебе, добрый человек!», и дальше полетят по своим важным птичьим делам.

В этом году мой класс вновь участвует в акции «Синичкина столовая». Мои одноклассники со знанием дела принялись изготавливать кормушки. В этот раз наши кормушки были разнообразные - от классических до креативных. Оригинальные кормушки, сделанные своими руками из бросового материала. Есть кормушки, в которых не только столовая, но и место, где синичка может погреться или спрятаться на ночлег в лютую зимнюю ночь.  У девочек кормушки яркие, с бантиками, рюшечками, розочками. Нет, это не потому, что девчонкам нравится, а для того, чтобы кормушка была заметнее, и ее птичка могла легко найти.

А кормушка с маскировкой под березу…  Летит себе такая птичка, села отдохнуть, а тут и подарочек - кушать подано.

 

В коллекции нашего класса двенадцать кормушек. Мы установили их в разных уголках нашего города: во дворе, на аллее, в скверах возле своего дома. В выходные дни мы будем подсыпать корм, тем самым помогать нашим пернатым друзьям пережить морозы.

С прошлого года возле окон нашего класса установлены кормушки. Игнатенко Саша принес нежареных семечек. Галина Семеновна, с радостью, помогла наполнить кормушки и тут, не заставив себя ждать, у нашей столовой разместилась стайка шумных синичек с парой любопытных воробьев. И вот, наш первый сюрприз!

 

«Ага не ждали, а вот и я!». На огонек в нашу столовую пожаловал символ нашего города, да – да, ее великолепие -белка. За ней так интересно наблюдать. Наверное, завтра тоже захвачу в школу полные карманы орехов, пусть кушает белочка.

Я всегда знал, что у моих одноклассников большие добрые сердца, и с каждым добрый делом мы становимся лучше. Ведь доброта - это так просто, всего - то горсть крошек.

 И сразу пришло на ум стихотворение «Покормите птиц зимой…». Вот и я побегу быстрее подсыплю корм в кормушку, а то вдруг прилетят мои пернатые друзья на завтрак, а его еще нет.

Ребята, и вы покормите птиц зимой!  

                                  Табакаев Максимилиан, 4 «А»

 

Советы психолога

Стоп, стресс!!!

Как часто мы сами себе или кому-то говорим такую фразу: «Держи себя в руках!»

Но возможно ли держать себя в руках без вреда для своего здоровья? Есть ли способ отстраниться от стрессовых ситуаций и проблем? Можно ли научиться управлять эмоциями? Да, такие способы есть. Чтобы избежать умственного и эмоционального истощения, существует множество различных техник. Эти методы помогают расслабиться, успокоить нервную систему, восстановить энергию, обрести вдохновение. Некоторые из них мы решили разобрать в этой статье. Делимся хорошими идеями из книги «50 шагов к себе. Как стать счастливее» Обре Эндрюс и Карен Блат. Кроме того, мы научим вас простому, но очень эффективному дыхательному упражнению от американского исследователя Стивена Элиотта для снятия стресса, поднятия настроения, повышения когнитивных функций. С него мы и начнем. Называется оно резонансное когерентное дыхание. Этот метод предложил американский исследователь Стивен Эллиотт. Вкратце — это размеренное дыхание, с частотой около пяти вдохов в минуту, которое должно снимать нервное напряжение, нормализовать артериальное давление и улучшать настроение.

Как делать. Просто вдыхай и выдыхай через нос по пять-шесть секунд без пауз; диапазон может индивидуально варьироваться, главное — чтобы вдох и выдох занимали равное время. В сумме за минуту у вас получится пять циклов дыхания, что значительно меньше нормальной частоты дыхания взрослого человека в покое (12–20 циклов). В результате начинаешь испытывать расслабление и удовольствие после первых же дыхательных циклов, повышается настроение.

Цифровой детокс

Время от времени полезно отдохнуть от телефона, планшета, компьютера, игровой приставки и других устройств. На то есть множество причин. Мерцающие экраны нарушают ритмы сна. Из телевизора и Интернета на нас обрушивается слишком много информации, а это ухудшает работоспособность мозга. Социальные сети снижают нашу самооценку: листая чужие профили, мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и забываем, что перед нами отредактированная, идеальная версия их жизни.

Конечно, в современном мире трудно совсем обойтись без гаджетов, но мы вполне можем устроить себе небольшую передышку. Попробуй один из следующих методов.

1. Если ты пока не готов к радикальным мерам, начни с легкой версии цифрового детокса: отключи все электронные устройства на один час. Чем можно заняться в это время? Почитай книгу, порисуй, приберись в комнате, прогуляйся, сделай разминку, поиграй с домашним питомцем или придумай что-нибудь еще.

2. С этого дня установи себе правило: никаких экранов после восьми вечера.

3. Попробуй провести без телефона, компьютера и телевизора целый день.

4. Во время каникул устрой себе недельный детокс. Тебе нужно будет продержаться без электронных устройств семь дней! Справишься? Предложи своим друзьям тоже поучаствовать в этом эксперименте.

Творческий час

Есть ли у тебя любимое место недалеко от дома — кафе, парк, библиотека, соседний двор? Пора наведаться туда! Возьми с собой блокнот и ручку или альбом для рисования и карандаши.

Сначала просто посиди и понаблюдай, что происходит вокруг. Отмечай звуки, запахи, свои эмоции. Рассматривай людей. А потом принимайся за творчество: нарисуй то, что тебя впечатлило; напиши рассказ об этом месте или о ком-то из прохожих; придумай стихотворение; сочини комикс; сделай художественные фотографии или сними короткометражку.

Вырази свои чувства и отношение через любой вид искусства, который тебе по душе. Но не стремись к совершенству, а просто получай удовольствие от процесса.

Прогулки на природе

Общение с природой — это самое сильное лекарство от стресса и напряжения. Чаще бывая на воздухе, ты становишься здоровее, спокойнее и счастливее. Прогулки улучшают настроение, снижают тревожность, положительно влияют на работу мозга. Так что постарайся хотя бы полчаса в день проводить в парке, заповеднике, саду, горах, лесу, у реки или озера. Не сиди сутками в помещении, особенно в ясную погоду!

Во время прогулки не думай о проблемах. Просто внимательно смотри по сторонам. Отмечай оттенки, запахи, звуки. Полюбуйся красивыми цветами, насладись ароматом свежескошенной травы, понаблюдай за птицами и бабочками. Подставь лицо солнцу и почувствуй, как тебя наполняет радость!

Дневник благодарностей

Как утверждают ученые, благодарность полезна для здоровья. Когда ты испытываешь это чувство, то концентрируешься на приятных моментах и вспоминаешь хороших людей, а твое настроение автоматически улучшается.

Заведи специальный блокнот и каждый вечер записывай в него несколько вещей, за которые ты благодарен прошедшему дню. Ничего страшного, если это будут какие-нибудь мелочи: интересный разговор с другом, солнечная погода, отличная оценка за контрольную, вкусный ужин, который приготовила мама… Помни: даже в самые темные времена можно почувствовать себя счастливым, если обращать внимание на светлые стороны жизни.

                                   Магадова Л.С., психолог МАОУ СОШ №2

 

А вы знали что…

В 2020 году в нашей стране отмечается 500-летие Тульского кремля. В рамках мероприятий, приуроченных к  этому событию, в нашей школе были проведены музейные классные часы. Цель проведения – довести до учеников значение Тульского кремля и Засечной черты в истории становления Российского государства. Ученики узнали об истории возникновения города Тулы, познакомились с особенностями русского оборонного зодчества, проследили историю Тульского кремля и Засек вплоть до наших дней.  Ученики  8 «А» класса, в рамках спецкурса по журналистике, получили задание по итогам классного часа: написать информационную историческую статью к этому событию.

Предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Если вы по какой-то причине до сих пор не узнали об этом событии, у вас есть возможность восполнить пробелы, прочитав статьи наших ребят.

 Тульскому кремлю – 500 лет
Тульский кремль — выдающийся памятник русского
оборонного зодчества XVI века, свидетель доблести и
мужества наших славных предков. В течение нескольких
столетий кремль защищал южные рубежи Русского
государства, являлся главным звеном пограничных
оборонительных укреплений – знаменитой Большой
Засечной черты и ни разу за свою историю не сдавался
неприятелю. Был построен 1514—1520  годах.
Площадь кремля 6 гектаров. Протяженность стен 1066 метров.

                                                                                Черняйкин Антон, 8а

Тульский кремль

В 1503 году князь Иван Васильевич получил во владение треть рязанских городов, в том числе и Тулу. С того времени Тула навсегда осталась собственностью Московского самодержавного государства.  В 1503 году князь Василий III повелел в Туле заложить на лравом берегу реки Упы дубовую крепость. В 1514 году по примеру Московского кремля внутри дубовой крепости повелел князь заложить «каменный город», строительство которого завершилось  1520 году. За всю историю Тульский кремль ни разу не сдавался!  

                                                                                                                            Баскова Полина, 8а

 

Над выпуском работали: Козлова О.С., редактор, Плотников Сережа 8а, Чекина Анастасия 8а, Марченко Иван 4а, Табакаев Максимилиан 4а, Магадова Л.С., психолог.

 

 

 

Категория: События | Просмотров: 352 | Добавил: admin